Коммерческие дроны DJI Enterprise были спроектированы с учетом требований наших клиентов, которые часто эксплуатируют свой воздушный флот в экстремальных условиях. Самые сложные среди этих миссий — те, которые выполняются на большой высоте и в снежную погоду. Низкие температуры зимой создают серьезные проблемы как для пилотов, так и для БПЛА, во время проведения поисково-спасательных работ в горах или съемки для картографирования отдаленных районов.
Сотрудники DJI Enterprise подготовили это руководство, чтобы помочь вам лучше справляться с полетами и обслуживанием дронов в суровых зимних условиях. Мы рассмотрим типичные проблемы с дронами, вызванные холодной погодой, и дадим советы, которым нужно следовать до, во время и после полета, чтобы лучше дроны работали долго и безотказно.
Распространенные проблемы с дронами, вызванные холодной погодой
I. Низкие температуры вредны батареям дронов
Дроны DJI питаются от литиевых батарей. Температура ниже 15°C увеличивает внутреннее сопротивление батареи, что приводит к снижению ее разрядной емкости и увеличению падения напряжения во время разрядки. Во время полета, если напряжение батареи значительно упадет (при напряжении батареи одного элемента батареи менее 3 В), дрон не сможет поддерживать высокую скорость полета при максимальной тяге. Если вы продолжите летать с разряженной батареей, возрастет риск случайного сбоя подачи электроэнергии.
II. Сильный холод и снегопад могут привести к ошибкам системы управления полетом.
Система управления полетом состоит из набора чувствительных инструментов, включая датчики обзора, ультразвуковые датчики и IMU (который, в свою очередь, включает гироскоп, акселерометр и барометр). Снег и лед могут закрывать или блокировать эти датчики и влиять на систему управления полетом. Кроме того, отражательная способность снега и резкие перепады температур могут повлиять на данные об окружающей среде, собираемые этими датчиками, что также может повлиять на нормальную работу системы управления полетом.
III. Колебания температуры влияют на производительность полезной нагрузки
При изменении температуры и влажности окружающей среды объектив камеры может запотеть, что отрицательно скажется на качестве съемки.
При входе в теплое помещение с холода небольшие капли воды на поверхности подвеса могут конденсироваться, проникать внутрь и повредить электронные блоки.
Холод ускоряет старение резины амортизатора стабилизированного подвеса, а также затвердевание демпфирующей смазки. Это может повлиять на качество демпфирования подвеса и потенциально вызвать дрожание изображения.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию дронов в зимний период
I. Подготовка перед взлетом
А. Полностью зарядите батареи
Перед взлетом убедитесь, что ваши батареи полностью заряжены, и убедитесь, что напряжение батареи в норме.
Б. Предварительно согрейте батареи
Используйте подогреватель батареи или включите батарею заранее, чтобы разогреть батарею до температуры более 15 °C, тем самым уменьшив внутреннее сопротивление батареи.
В. Очистите дрон от льда и снега
Удалите с поверхности БПЛА снег и лед. Если на поверхностях датчика обнаружена жидкость, немедленно вытрите их насухо, чтобы предотвратить замерзание из-за низких температур в воздухе.
Г. Разогрейте дрон
После включения дрона прогрейте его около 1 минуты перед взлетом, чтобы обеспечить нормальную работу различных датчиков. Если линза полезной нагрузки запотевает, включите дрон, чтобы предварительно нагреть его и рассеять любой водяной пар на линзе.
II. Советы по полетам
А. Взлетите, чтобы согреть дрон
Сразу после взлета зависните примерно на минуту, чтобы полностью разогреть аккумулятор.
Б. Внимательно следите за изменениями уровня заряда батареи
Избегайте летать на дроне с разряженной батареей. Зарезервируйте больше энергии батареи чем при нормальных температурных условиях для возврата домой.
В. Летайте плавно и придерживайтесь выбранной высоты
Чтобы предотвратить резкое падение напряжения аккумулятора, избегайте длительных периодов полета на высокой скорости с максимальной тягой.
Г. Остерегайтесь изменений внешних условий
Избегайте полетов в условиях резких перепадов температуры, чтобы предотвратить такие угрозы безопасности, как ошибки датчиков и обледенение компонентов. Кроме того, во избежание недоразумений с визуальными датчиками, избегайте полетов на малых высотах (в пределах 5 м) над толстым слоем или сильно отражающим снегом.
Д. Действуйте ответственно
Обращайте внимание на информацию об экстремальных погодных условиях, например о сильных холодах и метелях. Если полетное приложение выдает какие-либо сообщения об ошибках безопасности полета в воздухе, немедленно приземлите дрон.
III. Хранение и обслуживание после полета
А. Незамедлительно протрите дрон, чтобы он оставался сухим.
Разница температур при входе в теплое помещение с холода может вызвать образование конденсата на поверхностях дрона, таких как поверхность аккумулятора и линзы. В это время немедленно протрите и высушите коптер, чтобы не повредить его электронные компоненты.
Б. Правильно храните дрон
После завершения миссии верните дрон в защитный футляр и храните его в сухом помещении при постоянной температуре 5-20 ℃. Избегайте хранения коптера под прямыми солнечными лучами.
В. Регулярно проводите профилактические проверки
Низкотемпературная рабочая среда ускоряет старение и повреждение определенных компонентов. При выполнении регулярных профилактических осмотров дрона в рекомендованном сервисном центре, любые основные проблемы могут быть обнаружены и устранены на ранней стадии, что обеспечит безопасную и эффективную зимнюю эксплуатацию дрона.
Советы для пилотов в холодную погоду
Пилоты должны носить достаточно теплую и защищающую от ветра одежду при работе в холодных условиях. При полетах в условиях льда, снега и яркого солнца пилоты могут носить солнцезащитные очки, чтобы предотвратить повреждение глаз из-за отражения света.
Какой дрон лучше всего подходит для работы при температурах ниже нуля?
В суровых условиях требуется надежный дрон. Matrice 300 RTK был разработан для безопасной работы даже в самых сложных ситуациях. Чтобы гарантировать надежность и долговечность в холодную погоду, M300 RTK прошел строгие лабораторные испытания на устойчивость к атмосферным воздействиям. В таблице ниже указано, какие тесты прошел M300 RTK, испытания проводились в условиях лаборатории.
Название теста | Температура испытаний | Методы | Количество тестовых образцов |
Тест на хранение при низкой температуре | -4°C | M300 RTK хранится 24 часа | 40 |
Запуск при низкой температуре | -25°C | M300 RTK и батареи хранятся в течение 2 часов, а затем включаются и выключаются. Повторяется несколько раз. | 20 |
Работа при низких температурах | -25°C | M300 RTK непрерывно летал в течение 24 часов | 20 |
Тест циклического изменения температуры | -25°C/55°C | M300 RTK непрерывно налетал 72 часа | 20 |
Летные испытания при низких температурах | -25°C | M300 RTK и аккумуляторные батареи хранились 2 часа, после чего прошли испытательный полет. Повторяется несколько раз. | 10 |
Тест хранения при низких температурах (с сумкой для переноски) | -40°C | M300 RTK хранился 24 часа | 10 |
Безопасный полет с сервисным обслуживанием от DJI
DJI предоставляет решения по периодическому техническому обслуживанию, специально разработанные для дронов корпоративного уровня, включая проверки компонентов, обновления и калибровку, глубокую очистку и замену компонентов. Эти услуги охватывают весь жизненный цикл дрона, поэтому вы всегда можете быть уверены в его работоспособности и безопасности. Обратитесь в рекомендованный сервисный центр DJI | QUADRO.service и узнайте условия.